середа, 23 квітня 2008 р.

Креативність в рекламі та PR'і

У відео-інтерв'ю на UBR'і директор United Communication Group Андрій Федоров ділиться спостереженням, що «сірість наступає. Наступає те, у чому живе західний світ споживання – «целофанові посмішки», «картонне щастя»



На його думку, тенденція обумовлена тим, що більшість брендів, що досягли за останні кілька років певного рівня на ринку, особливо це стосується брендів українських, вже бояться ризикувати. Їх, як замовників, цікавить реклама добротна, рівна й, в решті-решт, працездатна, котра дає змогу вирішувати їхні певні ринкові завдання.

А що ви думаєте з цього приводу? Чи стосується це ринку зв'язків з громадськістю?


P.S. До речі, UAPR на Київському Міжнародному Фестивалі Реклами проводитиме програму "Креативність в PR" ))

10 коммент.:

Виталий at 24 квітня 2008 р. о 21:50 сказав...

Граница между серостью и эффективностью сегодня очень тонкая и наверное где-то уже стерлась.
Не припоминаю ни одной фестивальной рекламы , которая способствовала росту продаж продукта.  Будем смотреть правде в лицо, ситуация сходна с арт-хаусным кино. Оно классное, но люди пойдут смотреть «Пиратов Карибского моря», а не "Сукияки-вестерн: Джанго" (http://www.imdb.com/title/tt0906665/). Фильм кстати снят очень интересно. Но пипл не схапает.
А вот в области свзей с общественностью креативность сегодня нужна как никогда. Люди уже не реагируют на поток «мислей» из рекламы по телевизору и радио и нужно придумывать новые формы и пути, что бы заинтересовать потребителя через контакт с журналистом. А вот ту без креативности не обойдись. Правда и тут нужна умеренность. Проводить пресс-конференцию по итогам года на поле для гольфа, кто забил мяч, тот и задает вопрос, это уже слега перебор :-)
Володя, прошу простить за длинну поста :)

Tetyana Babenko at 25 квітня 2008 р. о 08:33 сказав...

Помню Ярынину лекцию на CIPR по креативу в PR, в ходе которой она сказала, что креатив сам по себе ничего не стоит. Кретив в PR это некая изюминка, свежий взгляд. Он должен быть хорошо спланирован и продуман. Как сказал Юрий Аксенов (по другому поводу, но применимо) "у вас может быть гениальная идея, а в результате реализации окажеться, что вы ее единственный приверженец" :-) Зато Бренсон не боится, перегибает по полной, но им все равно восхищаются, да... В пиаре все же мы строим репутацию компании, а большинство компаний хотят, чтобы их воспринимали надежными, стабильными - это зачастую и определяет коммуникационные процессы в сторону надежности и "без выпадов" :-)

2Виталий: Не обязательно с жруналистом, пиар ведь гораздо шире :-)

Виталий at 25 квітня 2008 р. о 10:07 сказав...

я как пример историю с гольфом привел. :-)
понятное дело, что не только с журналистами, а то что делает Бренсон, по моему скромному разумению, скорее смесь пиар с маркетинговыми акциями. Не спорю порой очень и очень креативных

Володимир Дегтярьов at 25 квітня 2008 р. о 11:03 сказав...

Виталий, Таня, спасибо за комментарии. Больше постов, хороших и длинных! ))
Согласен с тем, что креатив в пиаре важен на этапе планирования, составления ключевых сообщений и подбора каналов. Когда же за креатив выдаются красиво упаковынные пресс-киты, мне становится стыдно за наш пиар ).
В рекламе же, мне кажется, под креативом чаще понимается качество/яркость финального продукта.
Если ошибаюсь - меня рекламисты поправят.

Виталий at 25 квітня 2008 р. о 11:45 сказав...

Согласен с Володей на 150%. Просnj в большинстве случаев у нас за креативность и выдают красивые папочки и танец живота на презентации. А вот что-бы подумать и качестенно донести основное послание как-то не очень получается. :-(

Лілія Загребельна at 25 квітня 2008 р. о 11:50 сказав...

На мою думку, креативність в PR - це ідея (концепція), яка лягає в основу комунікації. Хороша ідея - це платформа, на якій можна вдало розмістити всі складові.
Пам'ятаю проект "Ділові шедеври від UMC", оце приклад геніального креативу.

Ярина Ключковська at 25 квітня 2008 р. о 12:05 сказав...

Креатив може бути на тактичному і на стратегічному рівні. Наприклад, замість проведення прес-конференції піарщик пропонує якийсь зовсім новий інструмент виходу на ЦА - це один рівень. А проведення прес-конференції в незвичному місці, або, наприклад, коли журналісти за столом, а спікери - в залі :), то це креатив суто тактичний.

Володимир Дегтярьов at 25 квітня 2008 р. о 12:12 сказав...

Ну от, прийшла Ярина, розставила все по місцях, і нема про що далі сперечатись...

Tetyana Babenko at 25 квітня 2008 р. о 12:14 сказав...

Це просто пан Аксенов десь пропав )

Виталий at 25 квітня 2008 р. о 13:14 сказав...

Он наверное здачей номера занят :-). а вот потом...