1. Не ходите в интернет. Там от 10 до 14 миллионов украинцев, с хорошим образованием и доходом, начиная со среднего, которые имеют возможности (и часто основания) высказать все, что они о вас думают. Лучше вам этого не знать.
2. Единственный способ завоевать интернет-аудиторию – это рассказывать им о замечательности продукта при каждом удобном случае. Не стоит тратить время на выслушивание их стенаний, не обращайте внимания на нападки (вероятней всего им всем платят конкуренты). Всегда держите в голове: интернет – слив негатива и ничего с этим не поделать. Нужно нанять людей, которые этот негатив «уравновесят» позитивом и нейтралом. Их нужно выпускать в больших количествах в особо тяжких ситуациях.
3. Наймите блоггера со стажем блоггинга (а также специалиста по работе в социальных сетях и микроблогах). Лучше всего это сделать, поместив объявление в тех же сетях, где нужен этот самый блоггер. Никто не заметит, когда он начнет на компанию работать. И тем более никто не заметит, когда ваш контракт закончится.
4. Создайте пару десятков несуществующих профилей. Новоприбывшие пользуются особым доверием и почетом. Все старожилы форумов и блогов с большим интересом и доверием относятся к новичкам, которые общаются между собой, умело рассказывая о нужном продукте или переубеждая негативистов, что то, что они говорят – вовсе неправда.
5. Обязательно твитьте все, что происходит – начиная с того, что директор отдела делает себе чай, и заканчивая тем, что отдел исследования сделал новое открытие, а также что интересного вы прочли в интернете. Желательно твитить через каждые пару минут, тогда все и все о вас узнают и будут с интересом следить за происходящим! Не думайте о том, чтобы ваша информация было им интересна или полезна, это ерунда, люди фолловят тех, кто пишет много, а не тех, кто пишет интересно.
6. Никогда, слышите – ни-ког-да – не отвечайте на вопросы и негодования интернет-аудитории на форумах и блогах лично, еще и под своим именем и должностью. Зато можете отправить отвечать на вопросы интернет-аудитории какого-нибудь специалиста. Главное – не готовить его и не предупреждать ни о чем, чтоб выглядело все естественней.
7. Всегда стоит выждать паузу, и чем больше – тем лучше – перед тем, как отвечать на злобные или неудовлетворенные нападки обиженных, обманутых или неразобравшихся клиентов или потребителей ваших услуг. Может и само успокоится. В конце концов, могут позвонить в компанию, если найдут телефон. А потом реклама сделает свое дело и все снова вас полюбят.
8. Не стоит переплачивать специалистам. Если у человека есть профиль в «Одноклассниках», «Вконтакте» и ЖЖ – он уже достаточно компетентен и может считаться гуру интернет-коммуникаций. Просьба платить ему 100$ в месяц, за то, что он сделает все, должна радовать. Интернет – недорогая технология.
9. Не спешите с блоггинг-полиси. Тем более, если у вас много сотрудников. Они же превосходно знают, что вот та новая рекламная кампания, которая запустится через полгода и которую они случайно увидели, – это топ-сикрет, с которым ни в коем случае нельзя делится в сети. А еще они горячо поддерживают все, что делает компания – от сокращений зарплаты до корпоративных мероприятий без семей в воскресенье. И радостно делятся этим в сети. Пока нет блогинг-полиси – можно просто отключить доступ к сетям. Ведь дома сотрудник – совсем другой человек, не имеющий отношения к компании.
10. В новых медиа невозможно работать системно. Нет никаких способов выработать систему, которая позволит что-либо классифицировать и выработать алгоритмы действий. Все эти россказни о методологиях полная чушь и в Украине не работают. Поэтому тратить на это время и деньги не стоит. Лучше нанятых онлайн-сотрудников никто лучше не справится с управлением информационным полем вашей компании и продукта.
Если Вы поймали себя на том, что согласно киваете головой и про себя соглашаетесь – знайте – это Ваши следующие грабли!
10 коммент.:
Таисия и Владимир,
Меня зовут Дмитрий Попов, я директор по развитию бизнеса компании YouScan. Мы мониторим 25 млн блогов и форумов в УкрНете и Рунете для наших клиентов в реальном времени, которые включают крупные банки, фармацевтические, IT, автомобильные и FMCG и другие компании.
Хороший пост, спасибо. Со многим согласен, но на два пункта я бы хотел предложить скромное альтернативное мнение:
1. "никогда, слышите – ни-ког-да – не отвечайте на вопросы и негодования интернет аудитории на форумах и блогах лично еще и под своим именем и должностью. Зато можете отправить отвечать на вопросы интернет-аудитории, какого-нибудь специалиста, и главное, его не готовить и не предупреждать ни о чем, чтоб выглядело все естественней." (Цитата Вашего сообщения)
Наш опыт показывает, что оперативный, честный и конструктивный ответ от официального лица компании почти всегда является самым лучшим вариантом решения проблемы. Хотелось бы видеть реальные примеры из Вашего опыта, которые доказывают обратное.
2. "в new media невозможно работать системно. Нет никаких способов выработать систему, которая позволит что-либо классифицировать и выработать алгоритмы действий. Все эти россказни о методологиях полная чушь и в Украине не работает. Поэтому тратить на это время и деньги не стоит. Лучше нанятых он-лайн сотрудников никто лучше не справится с управлением информационным полем вашей компании и продукта." (Цитата Вашего сообщения)
Согласен с пунктом о выделенных сотрудниках (10 из 10), но о невозможности работать системно позволю себе не согласиться. Существует явная классификация дискуссий в социальных медиа: love, hate, wish, comparison, reco, issues, caveat -
http://www.scoutlabs.com/2009/07/27/new-design-and-quotes-a-window-into-the-mind-of-the-market/
Это помимо пресловутых "позитивных" и "негативных" отзывов. Каждый из этих типов отзывов в соцмедиа требует стандартного анализа аргументов и эмоций, и соответвенно, стандартизированных действий. Например, issue (проблема с сервисом или исправностью) требует вовлечения специалистов службы гарантийного ремонта, а "неадекватное сравнение" двух продуктов требует вовлечения специалиста с маркетинговым опытом. Так, например, происходит уже у некоторых наших клиентов в автомобильной, фармацевтической и банковской отраслях (в автомобильной вообще часто вопрос о сервисе или гарантийной поломке ставится на вид и менеджеру внутри компании, и представтелю дилера, когда он становится известен).
Дмитрий Попов
YouScan | VP Business Development
www.YouScan.BIZ
Дмитрий,
все пункты о том, "как не нужно делать" или "читай наоборот". Это по поводу системности :-)
По поводу компетентного сотрудника - это действиетельно лучший вариант, но его следует подготовить к общению, учитывая ресурс и его аудитрию.
Согласен с Дмитрием.
Если честно - не совсем понятна практическая сторона поста. При том, что тема "затёрта до дыр"
Дмитрий, а Вы уверены в цифрах, которые огласили?
По официальной информации, на 3-е ноября 2009 года Яндексом(!) было проиндексировано 11 млн блогов.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЛОГОСФЕРЫ РУНЕТА
* Весной 2009 в Рунете насчитывалось 7,4 млн. блогов, почти вдвое больше, чем в 2008-м
* Активных блогов в российском сегменте насчитывается около 12%
* На данный момент в Рунете отмечено 128 блогхостингов
Источник: http://rumetrika.rambler.ru/publ/article_show.html?article=3805
Артем, при всей кажущейся затертости темы, мы каждый день наблюдаем, как люди продолжают наступать на эти грабли с завидным упорством :)
Плакал с комментария "Дмитрия Попова", просто плакал. Аплодисменты - из под стола -))) ДиреХТОр? -)))
На самом деле забавно, когда люди не понимают чувства юмора и стебную, ироничную заметку воспринимают всерьез. Симптоматичненько, да.
+1))) Попов потешил)))
ААА !!!!ПОПОВ ЖЖОТ!!!!
Я его клиент! Я хочу обратиться в его компанию и заплатить ему много денег! Как можно больше! По 1 у.е. за каждый отмониторенный блог из 25 млн. блогов!!!
Я рад, что мой ответ произвел такую реакцию и оторвал от работы (повеселил) столько занятых людей.
Корисний пост =)
Шкода, що натрапила на нього так пізно.
Всі ці "кроки" зрозумілі теоретично, але на практиці по-моєму все рівно оминути їх доволі важко =))).
Головне ставитись до new media з повною серйозністю.
Дописати коментар